5 правил успешного собеседования

Итак, резюме составлено, разослано, и свершилось - работодатель пригласил вас на собеседование. Первая встреча с работодателем – решающая. В 90 случаях из 100 именно на первом собеседовании решается – будете вы работать в этой компании, или нет. И тут крайне важно «не проколоться», произвести правильное впечатление о себе, найти с работодателем верный тон. Другого шанса может и не быть. Как говорится, «пан или пропал».

На какие моменты при прохождении собеседования необходимо обратить самое пристальное внимание? Во-первых:

Встречают по одежке.
Да-да, как ни банально это звучит. Помните слова из известной песни: «Главное, чтоб костюмчик сидел...» Первое впечатление о вас формируется у работодателя при первом взгляде на вас. Как только шагнули к нему в кабинет. Поэтому ваш внешний вид – один из ключевых факторов вашего успеха при поиске работы. Имеет смысл подвергнуть тщательной проверке и придирчивой критике ваш существующий гардероб. Одевайтесь в соответствии с уровнем организации и, куда вас пригласили на собеседование, и учитывайте характер должности, на которую вы претендуете. Если вы хотите занять руководящую должность, то ваш потертый костюм, который вы носите уже 2 года, не соответствует моменту. Вас просто не примут всерьез. Приобретите новый специально для этого случая. Считайте это хорошим вкладом денег в свое собственное материальное благополучие. Получив эту работу, вы вернете все с процентами. К тому же, новый костюм пригодится вам впоследствии на новой должности. Во-вторых:

Аккуратная голова.
Посетите парикмахера. Ваша неухоженная, лохматая шевелюра может испортить эффект от нового костюма. Работы вам не видать, как не видать и ваших ушей под копной растрепанных волос. Аккуратно постриженные волосы, стильно уложенные и чистые сделают вас увереннее в себе и создадут вам правильный образ.

С внешним видом разобрались. Посмотрели на себя в зеркало, посчитали до трех, успокоились и отправились на собеседование. Тут важно правило третье:

Не опаздывайте.
Приходите вовремя. Если вам назначено в 11-00, то придите на 5-10 минут раньше, чтобы было время отдышаться, привести мысли в порядок. Поэтому, если до места новой работы вам нужно ехать, то заложите еще время на дорогу, на непредвиденные задержки в дороге вроде пробок. Выходите раньше, если приедете до назначенного времени, лучше подождите. Ваше опоздание может навести работодателя на мысль, что вы необязательный, безответственный, халатный человек. И работа «уплывет» из-под носа.

Долгожданный час настал. Вас вызвали в кабинет на собеседование. Тут важно вспомнить о четвертом правиле, которое гласит:

Будьте вежливы.
Даже если начальник или начальница годятся вам во внуки. Обращайтесь на «Вы» и в том случае, если работодатель выбрал другой тон и «тыкает». Будьте предельно корректны, сохраняйте субординацию. Это создаст положительное впечатление о вас, как о тактичном человеке. С вами захотят работать. Не будьте многословны, говорите по существу. Помните о пятом правиле успешного собеседования:

Не раскрывайте сразу все карты.
При первом разговоре вам нужно создать лишь общее положительное представление о вас. Сделайте упор на ваших профессиональных качествах. Расскажите о месте учебы, о месте предыдущей работы. Акцентируйтесь на собственных достижениях. Будьте оптимистичны, активны, улыбайтесь. Не стоит рассказывать начальнику о проблемах дома, или о неудачах на месте предыдущей работы. Поверьте, эти моменты или его мало интересуют, или заставят его подумать, что вы – непрофессионал. Тщательно подбирайте слова, избегайте грубого жаргона.

Выполняя эти нехитрые 5 правил, вы, наверняка, получите твердую «пятерку» на собеседовании и обеспечите себе карьерный рост. Кто хочет – тот добьется.
Успехов в работе!

2010-07-26 21:09:43


Работа в Минске, вакансии — www.zarplata.by
http://www.zarplata.by